Компания без сайта? Сегодня это сложно представить. Если необходимо «представиться» своим клиентам, рассказать им о своем предложении и продуктах, лучше всего сделать это через веб-сайт. Заказать создание сайта можно у нас. При подготовке своего веб-сайта необходимо учитывать потребности пользователей, которые с каждым годом все больше и больше желают просматривать веб-сайты с помощью мобильных устройств. Вот почему сайту необходимо быть адаптивным, т. е. адаптированным для планшетов, ноутбуков и смартфонов.
Адаптивность — что это на самом деле означает?
Технологический прогресс, происходящий на наших глазах, позволил сегодня использовать множество современных портативных устройств. Выбор моделей смартфонов, планшетов и ноутбуков огромен, и они отличаются друг от друга, в том числе размером и диагональю экрана. Количество пользователей этого типа оборудования систематически растет.
Большая популярность мобильных устройств среди пользователей означает, что сайты также должны быть адаптированы к ним. Поэтому была разработана технология RWD, цель которой — адаптировать сайт к типу мобильного устройства, а точнее — к размеру экрана. Наличие сайта, который одинаково хорошо выглядит на компьютере и телефоне, положительно влияет на UX и SEO продвижение сайта.
Адаптивный сайт и мобильная версия
Может показаться, что термины адаптивный и мобильный сайт могут использоваться как синонимы. Однако это не так. Стоит упомянуть существенные различия между двумя типами страниц.
Отзывчивость заключается в том, что сайт автоматически подстраивается под масштаб экрана устройства. Это одна и та же страница, которая меняется вместе с устройством, на котором она отображается.
Однако сайт в мобильной версии предназначен только для мобильных устройств, и только на них он отображается правильно. Чаще всего у него немного другой веб-адрес (начинается с буквы «m», что означает мобильную версию). Эта страница создается отдельно, что затрудняет ее использование и оптимизацию сайта.
В случае неправильного обозначения десктопной и мобильной версий может возникнуть проблема с дублированием контента, и, как известно, Google не очень хорошо относится к сайтам с копированными текстами.
Анализ данных, например, в Google Analytics, в случае наличия мобильного веб-сайта также затруднен, поскольку требует реализации отдельного кода отслеживания и двух представлений данных. Все это сделало адаптивные веб-сайты лучшим решением. В их случае проблемы, с которыми придется столкнуться, — это более длительное время загрузки страницы по сравнению с мобильной версией.
Подготовку сайта следует доверить специалисту, что влечет за собой необходимость увеличения затрат на его создание. Однако тогда можно быть уверенным, что веб-сайт будет правильно реализован и протестирован.