UX – это аббревиатура, популярная в мире интернет-маркетинга. Его разработка – User Experience, что в переводе с английского означает «пользовательский опыт». Пользовательский опыт складывается из общего количества впечатлений, которые пользователи испытывают при взаимодействии с веб-сайтом или приложением.
В настоящее время ежедневно создаются тысячи сайтов. Поэтому при использовании интернета и просмотре веб-сайтов мы ожидаем, что они предоставят нам ценный контент и в то же время будут беспроблемными в использовании. Когда нас разочаровывает дизайн сайта, нечитаемый контент или неинтуитивная навигация через несколько секунд, вы обращаетесь к конкурентам. Вот почему так важно, чтобы владельцы веб-сайтов заботились об удобстве своих посетителей. Важно убедиться, что пользовательский опыт в интернете будет только положительным. Следовательно, необходимо улучшить продукт (сайт / магазин / приложение), чтобы он был максимально полезным и функционально ориентированным.
UX-аудит, также известный как аудит юзабилити, – это анализ веб-сайта, интернет-магазина или мобильного приложения. В ходе этого анализа эксперты (исследователи UX, дизайнеры) проверяют, был ли разработан интерфейс таким образом, чтобы его можно было эффективно и удобно использовать для пользователей. Это полезный инструмент для тех, кто хочет выявить проблемы с удобством использования своих цифровых продуктов. Это также помогает в обнаружении проблемных областей, которые заставляют пользователей отказываться от так называемого пути клиента.
Хотя UX-аудит не может напрямую решить все проблемы на веб-сайте или в приложении, он дает ответы на фундаментальные вопросы, такие как:
- В каких случаях пользователям сложно понять навигацию или функциональность?
- Что данные говорят о поведении и потребностях пользователей?
- Что потенциально можно изменить на сайте или в приложении для улучшения результатов его деятельности?
Юзабилити-аудит должен помочь определить основные проблемы в вашем продукте, решение которых повысит конверсию сайта / магазина и улучшит его юзабилити.
Что проверяют эксперты при UX-аудите?
Аудит UX различается в зависимости от анализируемого сайта и его размера. Это может занять до нескольких недель! Однако есть несколько элементов, которые всегда анализируются.
5 секунд – в среднем это время, необходимое пользователю для первоначального формирования мнения о посещенном сайте. Это немного, но достаточно принять или отвергнуть. Таким образом, вы должны получить ответы на следующие вопросы о домашней странице:
- Четко ли объясняется ли на главной странице, чем занимается компания и чего могут ожидать посетители?
- Стимулируют ли графика и архитектура веб-сайта пользователей к его дальнейшему изучению?
- Есть ли баланс между содержимым и пустым пространством?
- Навигация по сайту и информационная архитектура
Навигация позволяет пользователю перемещаться из одного места в другое на сайте. Это один из важнейших элементов удобства использования. Анализируя навигацию, UX-специалисты пытаются выдать себя за обычного пользователя веб-сайта и исследовать возможные пути. Особое внимание следует обратить на следующие элементы: категории и подкатегории меню, нижний колонтитул, заголовки.
Корзина
Опрос показал, что 26% людей, бросивших корзину, позже приобрели тот же товар в другом магазине. Вот почему так важно, чтобы корзина (касса) была максимально интуитивно понятной, благодаря чему покупка будет успешной. Именно такие интернет магазины в Сочи мы и создаем. На что обращают внимание при анализе корзины покупок? Прежде всего, количество этапов, которые нужно пройти, расположение корзины на сайте или возможность покупки без регистрации.
Контактные формы
Формы на веб-сайте дают вам возможность получить ценную информацию от пользователей и наладить отношения. Однако, если они не разработаны должным образом, вы можете упустить возможность связаться с клиентами. Убедитесь, что поля формы четко обозначены , а пользователям предлагается ввести значения. Повышая удобство использования ваших форм, вы можете ожидать больше конверсий.